Плохие рабочие привычки при обращении с оборудованием и спецтехникой
Иногда мы сами становимся причиной поломок агрегатов и машин. Всему виной — плохие рабочие привычки при обращении с оборудованием и спецтехникой. Мы можем их не замечать, но они зачастую приводят к неисправностям нашей техники.
Компания Reman-Service подготовила для вас список таких привычек. Проверяйте, нет ли среди этих привычек ваших!
1. Небрежность и невнимательность лежат в основе большинства ошибок в обращении с техникой
Из практики, чаще всего персонал допускает ошибки при проведении периодического ТО двигателя. В качестве примера простая операция: замена топливного, масляного и воздушного фильтров ДВС и замена масла.
Ошибки:
- При замене наливают моторное масло и топливо в фильтры, а потом закручивают, чего делать нельзя, так как при этом в фильтры может попасть грязь.
- Забывают заменить уплотнительные кольца (если они сменные), забывают смазать эти кольца перед установкой или вообще забывают их поставить. После этого из-под фильтра начинает течь масло, в случае с масленым фильтром. Или в топливную магистраль может попадать воздух, в случае с топливным фильтром.
- Затягивают фильтры с избыточным усилием, что ведет к передавливанию уплотнительного кольца, либо крайне усложняет процедуру следующей замены фильтра.
Сотрудники компании Reman-Service проводят ремонт в ДВС CAT
2. Увеличение интервала ТО ради экономии средств
У ряда заводов-изготовителей существуют программы, позволяющие увеличить интервал ТО, ведь часто оборудование работает с переменной или малой нагрузкой, где деградация моторного масла происходит гораздо медленнее, и существует прямая зависимость от качества топлива.
Но подобные программы обязательно должны осуществляться с периодическим лабораторным анализом моторного масла и сервисным сопровождением квалифицированного персонала.
У САТ например, такая программа называется S.O.S. (Scheduled Oil Sampling).
3. Использование неоригинальных фильтров низкого качества
Случай из практики:
В 2019 г. одна буровая компания в ЯНАО произвела закуп масляных фильтров на САТ 355 серии, и после нескольких плановых ТО с заменой на эти фильтры, в течении 2 месяцев вышли из строя 8 двигателей 3512 серии 1К7 в результате попадания частиц масляных фильтров в масляную магистраль.
Обслуживающий персонал не смог диагностировать неисправность после первых случаев, тем самым допустив последующие выходы из строя.
4. Неправильная консервация оборудования
В 2-х из 3-х случаев диагностики оборудования, при выводе из консервации, мы обнаруживаем следы попадания влаги из атмосферы во внутренние компоненты двигателя, а именно в головки блока цилиндров и в шатунно-поршневую группу, в результате чего собственнику приходится проводить дорогостоящий ремонт.
А всего-то нужно было закрыть выхлопную систему прочным и влагоотталкивающим материалом.
Например, в 2021 году, по заявке одной крупной буровой компании наши специалисты прибыли на объект заказчика для проведения верхнего капитального ремонта САТ 3512 серии 1KZ, но в результате не надлежащей консервации дополнительно понадобилось поменять комплект гильз, комплект поршней и коленчатый вал.
5. Еще одна плохая рабочая привычка - экономия на квалификации обслуживающего персонала
Случай из практики:
В одной буровой компании в ЯНАО зимой на буровом станке ZJ-50 шел этап вышкомонтажных работ, на термометре -45°С. Персонал производил ТО с заменой моторного масла на всех трех ДГУ САТ 3512, входящих в состав энергокомплекса буровой установки.
Несмотря на регламент залили "летнее" моторное масло 15W30 вместо "всесезонного" 10W30. При запуске ДГУ двигатель не развил необходимых оборотов, так как масло 15W30 при -45°С стало вязким, как студень.
Тем не менее, персонал осуществил запуск с помощью аэрозоля "быстрый старт", что и вывело из строя все три ДГУ.
В итоге пришлось частично эвакуировать буровую бригаду, а в последствии проводить капитальный ремонт трех ДГУ 3512.
6. И последняя плохая рабочая привычка — это отсутствие контроля за ведением документации машины, в частности бортового журнала
Эта привычка не является прямой причиной поломок в большинстве случаев, и влияет только косвенно. Но точно понятно, что отсутствие бортового журнала не позволяет провести диагностику агрегата и анализ неисправности из-за отсутствия истории.
К тому же, журнал ТО дисциплинирует обслуживающий персонал и является инструментом для контроля заводских интервалов ТО и контроля расхода ЗИП.
Даже если вы замечали за собой или своими коллегами привычки, о которых мы говорили выше, это не повод расстраиваться. Ведь главное, узнав о своих ошибках, это стремиться их исправить, а не бездействовать.
Поэтому далее будем разбираться, что делать, чтобы исправить положение дел.
Как определить по состоянию техники, что плохие привычки всё-таки присутствуют?
Этот вопрос нам чаще всего задают владельцы оборудования и техники, которые не работают непосредственно с агрегатами и хотят быть уверенными в квалификации своих сотрудников.
Здесь важно обратить внимание на внешнее состояние машины:
- Потеки масла, охлаждающей жидкости, топлива, слой грязи вперемешку со всем этим указывают на утечки, которые, в свою очередь, могут указывать на низкую культуру производства или на неисправность, которая требует устранения.
- Неустойчивая работа двигателя — возможно, следствие загрязненных топливных фильтров.
- Повышенная дымность — возможно, загрязненные или засеренные воздушные фильтры.
- Сильная загрязненность моторного масла — засоренность фильтров моторного масла или низкое качество дизельного топлива.
На что заменить плохие рабочие привычки, описанные выше?
Если кратко — воспитать в себе «хорошие» рабочие привычки:
- Внимательное, бережное отношение к технике.
- Использование оригинальных или ОЕМ запчастей и рабочих жидкостей высокого качества.
- Стремление улучшить свой профессиональный уровень и техническую грамотность.
- Проведение ТО вовремя и по регламенту.
- Контроль за ведением документации машины.
Какие из неисправностей, возникших из-за плохих рабочих привычек, персонал может устранить самостоятельно, а какие лучше передать профессионалам?
- Проблемы могут быть как незначительными, так и серьезными. Например, соблюдения регламентов при проведении ТО можно добиться собственными силами.
- А вот проведение ремонта машины, требующий наличия должной квалификации, опыта и профессионального ремонтного оборудования, лучше передать специалистам.
Сотрудники нашей компании всегда готовы помочь вам с ремонтом промышленного оборудования и спецтехники. И, кроме этого, мы предоставляем услуги по консультации персонала наших заказчиков.
Например, как правильно проводить периодические ТО и обслуживание, которые необходимы для поддержания работоспособности машин и агрегатов и продления срока их службы.
Чтобы получить бесплатную консультацию специалиста "Реман-Сервис" конкретно по вашей технике, звоните 8 800-700-74-33 или переходите по ссылке
Компания "Реман-Сервис"
Мы рады быть вам полезными!