icon-world icon-menu
ру / eng

Проверка впускной линии и воздушных фильтров

Проверка впускной линии и воздушных фильтров.Самодиагностика. Шаг 7

А мы продолжаем! Самостоятельная диагностика ДВС, который начинает показывать признаки нестабильной работы, становится легче, когда знаешь, что и в какой последовательности делать.

Для этого мы и составили данный алгоритм, шаги которого подробно объясняем в каждой статье:

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1852544/pub_628c7ce0de00466a3796d270_62c298c81c9f152fcdcf0132/scale_1200

К 7 шагу, описанному в этой статье, лучше приступать, когда вы уже выполнили все остальные шаги, и не обнаружили никаких неисправностей.

Шаг 7. Проверка впускной линии и воздушных фильтров

Воздух в топливной системе необходим для создания топливо-воздушной смеси, за впуск воздушных потоков в двигатель отвечает впускная линия. Кроме этой очевидной задачи у впускной линии есть еще и необходимость ограждать ДВС от вредного воздействия внешних условий, в которых он работает.

Проще говоря, воздух необходимо фильтровать, иначе механические частицы, содержащиеся в нем, могут стать причиной неисправностей. Экономия на воздушных фильтрах - очень плохая идея. Почему? Сейчас узнаете.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/5283265/pub_628c7ce0de00466a3796d270_62bbfe352c818409a70413de/scale_1200

Как определить засоренность воздушного фильтра?

Несмотря на рекомендации завода-изготовителя воздушных фильтров, они засоряются быстрее, отведенных им сроков, и тем самым ухудшают работу ДВС.

Инженеры фирмы Cummins (один из лидеров тяжелого двигателестроения) подсчитали, что ресурс двигателя по износу от пыли (только от пыли) составляет 1г. пыли на 1 л.с. мощности. То есть, если двигатель имеет мощность 500 л.с., то надо, чтоб через фильтр и неплотности проникло 500г. пыли.

Качественный, исправный фильтр задерживает 99% пыли. Помня о соотношении тепловоздушной смеси дизельного двигателя примерно в 1:14,5 и при расходе 80 л/ч дизельного топлива, после не хитрых расчётов получаем 0,64 гр в сутки, т.е. ресурса двигателя хватит примерно на 2 года.

В карьерах, например, пыли в воздухе в разы больше чем расчетных 30 мг на куб, то есть любое неплотное прилегание, не качественный фильтр или дыра в патрубке на интеркуллер, кратно увеличивают скорость износа шатунно-поршневой группы.

Какие признаки указывают на загрязнённость воздушного фильтра?

  • Увеличивается расход топлива
  • ДВС не так быстро набирает обороты
  • Мотор работает натужно, как бы через силу.

Если вы заметили эти изменения в работе двигателя, возможно, причина именно в воздушном фильтре.

Следует достать фильтр и осмотреть его на предмет наличия загрязнений. В случае, если фильтр забился, замените его. Можно сразу купить новый фильтр перед проверкой, чтобы сэкономить время.

Не стоит экономить на покупке воздушного фильтра, как и на других расходных материалах. Оригинальные американские фильтры, например, соответствуют стандарту ISO5011, который подразумевает проверку на стенде, и действительно пропускают не более 1%, тогда как китайские «ноунейм» качеством не отличаются.

Чтобы понять, пригоден ли ещё использованный фильтр, чаще всего, достаточно посмотреть через него на свет. Загрязнённый - не просвечивает.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/2359038/pub_628c7ce0de00466a3796d270_62bbfedd14a9da0967698f17/scale_1200

Будни диагноста Дорожно-строительная техника наиболее часто работает в условиях с высоким содержанием пыли в воздухе. И тем более странно видеть на подобных машинах фильтры одиночного типа. При высоких нагрузках происходит подсос воздуха с мест примыкания, и ресурс двигателя тает на глазах, двигатель теряет мощность и начинает «сапунить». Т.е. «лысые» гильзы при капремонте вам обеспечены.

Самой надежной конструкцией считается двухэлементный воздушный фильтр, состоящий из внутреннего и внешнего фильтра, как на фото выше. Внутренний элемент надежно прикручивается или уплотняется при установке и служит от ТО до ТО. При этом вы можете без боязни демонтировать внешний фильтр и выбить из него пыль. Те, кто работает в карьерах, знают, как часто приходится это делать.

Плотно забитые пылью фильтры проще выбросить, чем пытаться отчистить щётками, пылесосом или компрессором, так как стоимость нового фильтрующего элемента невысока. Если же поломка застала вас в пути, и у вас нет возможности заменить фильтр, то вышеописанный метод очистки вполне применим в качестве краткосрочного решения.

Проверка герметичности впускной воздушной линии

Кроме воздушных фильтров причиной нестабильной работы ДВС также может быть разгерметизация впускной или выпускной линии. Подсос дополнительного воздуха приводит к падению мощности мотора и другим проблемам, связанным с потерей вакуума.

Вот несколько простых методов проверки герметичности впускной линии:

1. Проверьте шланги на ДВС, все должны быть хорошо затянуты

Чаще всего именно шланги грешат потерей герметичности. При осмотре обратите внимание на наличие трещин, ослабших креплений и незатянутых хомутов.

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/5086979/pub_628c7ce0de00466a3796d270_62c8228d314a0b3c3ed92d2b/scale_1200

2. Проверка с помощью мыльной воды

Подсос воздуха можно проверить с помощью распыления мыльного раствора вокруг впускного коллектора и поврежденных шлангов во время работы двигателя. В местах утечки появятся пузырьки.

3. Проверка с помощью дымогенератора

Это профессиональный способ. Мы в "Реман-Сервис" используем его для проверки подсоса воздуха в течение нескольких минут. Для этого необходимо профессиональное дорогостоящее оборудование.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/4944693/pub_628c7ce0de00466a3796d270_62bc0244ac401054d1037fb2/scale_1200

4. Проверка с помощью очистителя карбюратора

Способ сомнительный, но рабочий. Его можно использовать, если другие способы не доступны. При работе двигателя на холостом ходу, распыляйте очиститель на места, где вы предполагаете разгерметизацию. Если подсос воздуха действительно есть, то очиститель попадёт в мотор и будет сгорать вместе с топливом, о чем вам сигнализирует увеличение оборотов двигателя.

В случае, если вы не обнаружили каких-либо неисправностей на этом этапе, или после их устранения нестабильная работа ДВС все еще прослеживается, переходите к следующему шагу самодиагностики - проверке приводимого оборудования, о которой мы подробно расскажем в следующей статье.

Получить консультацию специалиста "Реман-Сервис" вы можете по ссылке

Компания "Реман-Сервис"
Мы рады быть Вам полезными!

scrollToTop