icon-world icon-menu
ру / eng

Проверка качества топлива. Самодиагностика. Шаг 6

Проверка качества топлива Самодиагностика. Шаг 6

Продолжаем серию статьей о самостоятельной диагностике промышленного двигателя. Следуя простому алгоритму из нескольких шагов, вы можете самостоятельно проинспектировать ваш ДВС в случае, если он начал показывать признаки нестабильной работы, даже если они кратковременны, и мотор все еще на ходу.

Напомним вам алгоритм самодиагностики ДВС, которому следуем в этой серии статей:

Если вы выполнили все действия, описанные в данных статьях, а причина нестабильной работы ДВС так и не найдена, то читайте это руководство к действию до конца, возможно причина как раз в качестве топлива.

Шаг 6. Проверка качества топлива

На качество работы ДВС и срок его службы большое значение оказывает и качество топлива. Долговременное использование некачественного топлива, которое всё еще часто встречается, может привести к серьезным поломкам топливной системы. Как определить уровень качества топлива, которое вы используете? Сегодня мы поделимся с вами несколькими способами проверки как дизельного, так и бензинового топлива, которые вы сможете провести самостоятельно.

Методы проверки качества дизельного топлива

1. Визуальный способ

Некоторые недобросовестные продавцы дизельных нефтепродуктов прибегают к мошенническим манипуляциям с составом топлива. Например:

  • Продают в качестве зимнего топлива смесь летнего ДТ с керосином.
  • Выдают за высококачественное дизельное горючее совершенно другие виды топлива.

Для того, чтобы не попасться на эти уловки, и стоит "присмотреться" к покупаемому продукту повнимательнее. Обратите внимание на цвет. Действительно качественное дизельное топливо не должно иметь осадка и каких-либо примесей, а должно быть однородным, прозрачным со светло-желтым оттенком.

2. Проверка с помощью бумажного фильтра

Качество дизельного топлива также можно проверить с помощью бумажного фильтра. Проследите за изменением цвета фильтра после того, как нанесете на него небольшую каплю горючего.

  • В случае, если топливо расплылось темным пятном с некоторым количеством осадка, его не стоит применять, оно плохое.
  • Качественное горючее должно оставлять лишь небольшое желтоватое пятно.

Метод капельного анализа мы ранее более подробно разбирали в шаге№4, поэтому этот способ должен вам быть знаком.

3. Проверка с помощью марганцовки

Для выявления наличия воды в дизельном топливе используют марганцовку. Налейте ДТ в прозрачный сосуд (бутылку или стакан) и добавьте несколько кристалликов марганцовки. При наличии воды, на поверхности жидкости появится розоватое пятно. Делаем вывод - топливо разбавлено, заправлять им мотор не стоит.

4. Проверка в лаборатории

При возникновении каких ли замечаний к качеству топлива, и если этот вопрос вам важен, не откладывая, обращайтесь в специализированную аккредитованную лабораторию, где для вас проведут ряд анализов и дадут рекомендации для использования, руководствуясь нормативными документами, такими как ГОСТ.

Лаборатории могут провести следующие анализы, например, для дизельного топлива:

  • Предельная температура фильтруемости
  • Плотность
  • Цетановое число
  • Цетановый индекс
  • Фракционный состав
  • Температура вспышки
  • Прочие параметры, такие как наличие воды, посторонние мех примеси и т.д.

Плотность летнего дизельного топлива по ГОСТу должна быть 860 м3, а плотность зимнего равняется 840 м3.

В свою очередь вы можете сверить полученные результаты с паспортом качества, предоставленным поставщиком.

 

Способы проверки качества бензина

1. Визуальный осмотр

Наиболее быстрый бытовой способ определить качество бензина - это нанести небольшую каплю на руку. Бензин должен быстро испариться. Плохое топливо оставит жирный след.

Чтобы узнать, был ли разбавлен ваш бензин, воспользуйтесь капиллярным методом. Возьмите бумагу, нанесите каплю бензина, подождите, пока он испарится и оцените пятно. В случае, если пятно жирное, то, скорее всего, оно разбавлено водой и/или керосином.

Наличие смол в бензине тоже можно определить с помощью простого теста. Возьмите стекло, капните на него бензин и подожгите. Соблюдайте правила безопасности! Теперь изучаем оставшийся след:

  • Признаком масла и солярки будут капли, оставшиеся на стекле.
  • На высокое содержание смол указывают желтые и коричневые круги.
  • А качественное топливо должно оставить лишь небольшие белые круги. Такой бензин подходит для применения.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/142473/pub_628c7bc7a8906b0eec1f0706_62b43889afc0212bbe029b76/scale_1200

Для выявления наличия воды в бензине также применяют марганцовку. Проведите те же манипуляции, что и для дизельного топлива, описанные выше. Если на просвет вы заметите розоватый оттенок бензина, то горючее разбавлено водой.

Кстати, запах бензина тоже может многое сказать о его качестве. Запах сероводорода (тухлых яиц) - явный признак плохого качества бензина.

2. Определение качества бензина по работе ДВС

Конечно, в идеальных условиях мы бы всегда проверяли топливо до покупки и использовали только качественные нефтепродукты. А на практике мы часто понимаем, что с топливом было что-то не так уже после, когда это отразилось на работе двигателя. Но это не повод опускать руки, мотор еще можно вернуть в хорошее рабочее состояние.

Вот несколько признаков, по которым можно определить, что вы использовали низкокачественное топливо:

  • Показателем часто служат ситуации, при которых через некоторое время после заправки обороты на холостом ходу "гуляют" или вообще глохнет мотор.
  • Индикатором качества топлива также могут служить свечи. Хороший бензин оставляет на электродах свечей коричневый налёт, тогда как при использовании некачественного бензина, свечи покрываются ярко-красным налетом. Это может значить, что в бензине повышено октановое число, чему обычно способствует наличие определенных присадок в бензине.
  • Проверьте топливный фильтр. Наличие осадка и разноцветных следов на нем говорит о низкокачественном бензине.
  • Если вы заправите бензином "сухой" бензобак, и обнаружите, что приемистость мотора падает: ДВС плохо набирает скорость, не терпит кратковременной повышенной нагрузки, и в целом заводится хуже, то высока вероятность, что проблема в качестве топлива.
  • Еще один способ определить низкокачественный бензин - это обратить внимание на выхлоп. Сизый или белый дым и нехарактерный запах - веские причины сменить поставщика бензина. Изменение выхлопных газов часто является следствием того, что в цилиндрах не сгорают примеси, содержащиеся в топливе.

Кроме этого определить точные параметры качества топлива можно с помощью приборов
Ареометр
Он измеряет плотность бензина. В норме прибор должен показать 0,7–0,8 г/см3. Другие показатели будут означать наличие примесей или недостаточное количество самого бензина.
 
Ареометр
Октанометр
Его используют для измерения октанового числа бензина. Показатели должны совпадать с теми, что заявил производитель. При несовпадении лучше поискать другого поставщика топлива.
 
Октанометр
В следующей статье мы подробнее поговорим о проверке впускной линии и воздушных фильтров.
Подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить продолжение серии статей о самостоятельной диагностике промышленных двигателей.

Компания "Реман-Сервис"
Мы рады быть Вам полезными!

scrollToTop